Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Добро пожаловать
Популярные статьи
Статистика сайта
Ключевые слова
Депрессия авитаминоз стресс Украина дифтерия аллергия бронхиальная астма кашель серотонин рак гипогликемия диабет вич насморк антибиотики ОРВИ холестерин либидо гипертония Бессонница рак груди спид рак прямой кишки эпилепсия знак зодиака Грипп иммунитет антиоксидант лес лето в лесу Туберкулез Язвенная болезнь аспартат болезнь Альцгеймера болезнь Паркинсона артериальное давление инсульт кавказ остеопороз артрит канатная дорога Горы ЦИНК сахарный диабет Архыз инсулин гипергликемия сердечно-сосудистые заболевания инфаркт миокарда Бета-Каротин стенокардия альфа-токоферол плацебо рак легких АТБК пищевые добавки АФТОЗНЫЙ СТОМАТИТ астма предменструальный синдром деменция ишемическая болезнь рак толстой кишки Витамин D витамин Е рак простаты рак желудка альфа-токоферол-бета-каротин пищевая добавка диабет II типа физические нагрузки сердечно-сосудистые экзема аллергены антиген аллерген Активированный уголь пектины Гамма-линоленовая кислота масло энотеры Ревматоидный артрит акне EGb 761 флавоноиды терморегуляция ангина остеоартрит ДГЭА дегидроэпиандростерон ДГЭАС липопротеиды сапонины женьшень гинсенозиды G115 Eleuthrococcus senticosus Panax ginseng CA Meyer гормон роста Аргинин ожирение атеросклероз
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ » АНОРЕКСИЯ И ОЖИРЕНИЕ

Роль школы в профилактике и терапии юношеского ожирения

Что должно быть основой для внедрения программ интенсивной двигательной актив­ности для детей с ожирением? Значительная доля практического опыта, связанного с орга­низацией терапии юношеского ожирения, была собрана в условиях медицинских учреждений и летних лагерей отдыха. Однако несмотря на то, что медицинские учреждения обладают необ­ходимым опытом и оборудованием, их услуги часто обходятся достаточно дорого и восполь­зоваться ими может лишь небольшая часть лиц с ожирением или тех, кто подвергается риску развития ожирения. Недостатком летних лаге­рей является то, что создаваемые в них условия не могут поддерживаться на протяжении всего года. В результате польза, которую приносит пребывание в лагере, имеет краткосрочный ха­рактер.

В условиях современного эпидемического распространения юношеского ожирения необ­ходимо искать альтернативные мероприятия, которые позволят выполнять крупномасштаб­ные и, вместе с тем, эффективные программы профилактики и терапии этого нарушения. Для реализации массовых программ борьбы с юно­шеским ожирением лучше всего подходят шко­лы.

С учащи­мися поддерживается практически ежеднев­ный контакт на протяжении 8—9 месяцев в году, кроме того, существуют испытанные и отработанные средства обмена информацией с родителями. Несмотря на различия между школами по уровню профессиональных знаний, во многих из них работают специалисты и консультанты по физическому воспитанию и валеологии. В большинстве школ есть медсестра. Имея возможность выполнения программ двигатель­ной активности и наблюдения за изменениями антропометрических показателей, специали­сты по физическому воспитанию могут играть важную роль. Они могут выявлять детей с ожирением, а также тех, кто имеет избыточ­ную массу тела и подвергается риску развития ожирения.

Поскольку школы часто оборудованы сто­ловыми или буфетами, в которых учащиеся пи­таются, они находятся в исключительном по­ложении для осуществления контроля состава пищи.

В большинстве школ имеются условия и обору­дование для занятий физкультурой и спортом в помещении и на открытом воздухе. Во внеурочное время они практически не используются и могут стать прекрасной базой для выполнения программ контроля массы тела.

Важное значение имеют налаженные сред­ства обмена информацией с родителями как для информирования родителей о достижениях де­тей, так и для вовлечения их в программы двигательной активности. Участие родителей часто, хотя и не всегда, способствует успешному выполнению программы.

Насколько эффективны программы, вы­полняемые на базе школ? Программы, объединяющие занятия двигатель­ной активностью и образовательные курсы здорового питания, оказывают на массу тела и содержание жира большее воздействие по сравнению с самостоятельным применением каждого из этих подходов. Влияние програм­мы сохраняется на протяжении всего времени ее выполнения и очень редко - после ее завершения. В определенной степени повысить эффективность может дополнение программы модификацией поведения (в идеале детей и родителей), однако пригодность данного подхода для крупномасштабных программ еще предстоит оценить.

В качестве примера интересен опыт проведенного масштабного, рандоми­зированного, контролируемого исследования, включающего выполнение трехлетней програм­мы воздействия, которое начиналось в третьем классе, охватывало учащихся 56 школ Кали­форнии, Луизианы, Миннесоты и Техаса. Программа включала дополнительные занятия физкультуры, изменение характера школьной системы питания и классные занятия по вале­ологии. В некоторых школах проводились также уроки семейного образования. Среди основных результатов — увеличение уровня двигательной активности на уроках физкультуры, увеличение объема повседневной двигательной активности, а также снижение потребления жиров во время школьных обедов и других приемов пищи. В то же время не было обнаружено никаких из­менений в степени ожирения или содержании липидов в крови. Введение уроков семейного образования никак не повлияло на результаты выполнения программы.

В ходе реализации менее масштабных проектов продолжительностью два года, включавших снижение энергетической ценно­сти школьных обедов и содержания в них жи­ров, отмечалось повышение уровня активности на школьных занятиях физкультурой, наличие липопротеидов высокой плотности. При этом по данным анкетирования, за пределами школы уровень двигательной ак­тивности снижался, а потребление энергии с пищей — повышалось. Такие компенсаторные изменения поведения позволяют объяснить, по­чему программы воздействия иногда никак не влияют на ожирение.

Рандомизированные контролируемые иссле­дования продемонстрировали уникальный потенциал программ на базе школ. В одной из них 92 ученика 3—4-х классов приняли уча­стие в выполнении 7-месячной программы изменения поведения, нацеленной на снижение времени, затрачиваемого на телепере­дачи и видеоигры. Контро­льную группу составляли 100 учеников из соседней школы. В экспериментальной группе было от­мечено уменьшение времени, отводившегося на телепередачи, компьютер и количества пищи, по­требляемой в это время. По сравнению с контрольной группой у детей из эксперимен­тальной группы наблюдалось достоверное сни­жение индекса массы тела, толщи­ны кожной складки на трицепсе, обхвата талии и соотношения "талия /бедро".

Еще материалы по теме "Ожирение":

Google
Категория: АНОРЕКСИЯ И ОЖИРЕНИЕ | Добавил: marsv (28.05.13)
Просмотров: 1073 | Теги: Индекс массы тела, программы двигательной активности, роль школы, ожи­рение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Анекдот

В эрмитаже.
- А где тут у вас Грозный убивает своего сына?
- Грозный убивает сына в Третьяковской галерее, в Москве.
- (грустно и разочарованно) И больше нигде?


Новости медицины