Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Добро пожаловать
Популярные статьи
Статистика сайта
Ключевые слова
Депрессия авитаминоз стресс Украина дифтерия аллергия бронхиальная астма кашель серотонин рак гипогликемия диабет вич насморк антибиотики ОРВИ холестерин либидо гипертония Бессонница рак груди спид рак прямой кишки эпилепсия знак зодиака Грипп иммунитет антиоксидант лес лето в лесу Туберкулез Язвенная болезнь аспартат болезнь Альцгеймера болезнь Паркинсона артериальное давление инсульт кавказ остеопороз артрит канатная дорога Горы ЦИНК сахарный диабет Архыз инсулин гипергликемия сердечно-сосудистые заболевания инфаркт миокарда Бета-Каротин стенокардия альфа-токоферол плацебо рак легких АТБК пищевые добавки АФТОЗНЫЙ СТОМАТИТ астма предменструальный синдром деменция ишемическая болезнь рак толстой кишки Витамин D витамин Е рак простаты рак желудка альфа-токоферол-бета-каротин пищевая добавка диабет II типа физические нагрузки сердечно-сосудистые экзема аллергены антиген аллерген Активированный уголь пектины Гамма-линоленовая кислота масло энотеры Ревматоидный артрит акне EGb 761 флавоноиды терморегуляция ангина остеоартрит ДГЭА дегидроэпиандростерон ДГЭАС липопротеиды сапонины женьшень гинсенозиды G115 Eleuthrococcus senticosus Panax ginseng CA Meyer гормон роста Аргинин ожирение атеросклероз
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ » ПСИХИКА

Умственная отсталость. Влияние физической тренировки

умственная отсталостьДети и подростки с отклонениями умствен­ного развития часто характеризуются низким уровнем повседневной двигательной активности, низким уровнем физической подготовки, а так­же наличием избыточной массы тела. Поэтому с точки зрения общего оздоровления и с точки зрения психосоциального развития по­вышение уровня двигательной активности таких детей благодаря участию в организованных за­нятиях физическими упражнениями может при­нести им значительную пользу. Проведенные исследования показали высокую эффективность программ двигательной активности для детей и подростков с отклонениями умственного разви­тия с целью повышения уровня физического со­стояния, а также изменения состава тела.

Двигательная активность и уровень физического развития

Имеются многочисленные эксперименталь­ные данные, характеризующие уровень физиче­ского состояния людей с отклонениями умствен­ного развития. Большинство исследований, в которых применялись как лабораторные, так и полевые тесты оценки физической подготов­ленности, охватывали детей и подростков с лег­кими и умеренными отклонениями умственного развития.

 Таблица исследования максимальной аэробной мощности
(VO2maxу детей и подростков
    с отклонениями умственного развития

Количество участников (средний возраст)

Вид теста

VO2max,
мл/(кг*мин)

ЧССмакс,
уд/мин

89 М, 32 Ж, ОУР
7 — 15 лет

Тредмил

48-51 М
42-47

195-205

9 М, 8 Ж, ОУР, СД
14 лет

Тредмил

39

182

15 М, 11 Ж, ОУР

Тредмил

35

 

13 М, 10 Ж, ОУР, СД
15 лет

Тредмил

ЗЗ М
26 Ж

174 М
180 Ж

22 М, 12 Ж, ОУР, СД
14 лет

Тредмил

37

186

62, ОУР
10—13 лет

Велоэргометр

39

187

17 М, 12 Ж, ОУР, СД
14 лет

Тредмил

37 М
ЗО Ж

183М
188Ж

12 М, 11 Ж, ОУР

Тредмил

46 М
32 Ж

187 М
182 Ж

45 ОУР

Тредмил

41

189

74 М, 53 Ж, ОУР

Велоэргометр

41-44 М
33-36 Ж

184-187 М
181-186 Ж

11 М, З Ж. СД

Тредмил

27

171

15, СД

Тредмил

26

166-173

М - мужской пол;
    Ж - женский пол;
    ОУР — отклонения умственного развития;
    СД — синдром Дауна.

Ученые проанализировали данные этих исследований и пришли к выводу, что дети с отклонениями умственного развития, в особенности с синдромом Дауна, характери­зуются сниженным уровнем физической рабо­тоспособности.

Результаты обычной лабораторной оцен­ки максимального потребления кислорода (VO2max) детей с отклонениями умственного развития приведены в таблице. Хотя значе­ния этого показателя ниже, чем у здоровых де­тей, они характеризуются значительной вариа­бельностью. Особенно низкий уровень аэробной работоспособности отмечен у лиц с синдромом Дауна, у которых VO2max составляет примерно 25 мл/(кг*мин) независимо от возраста.

Кроме того, у детей с отклонениями ум­ственного развития наблюдается сниженная выносливость в полевых тестах (например, ходьба или бег) по сравнению со здоровыми сверстниками, а также более низ­кие значения показателей мышечной силы. Обнаружи­ли интересный факт: у детей с отклонениями умственного развития выявили наличие значительной корреляции между силой мышц нижних конечностей, VO2max и выносливостью. Есть предположение, что слабые мышцы нижних конечностей могут стать основным фактором, ограничивающим физическую рабо­тоспособность этой группы больных.

Малоподвижный образ жизни в сочета­нии с избыточным содержанием жира в со­ставе тела может быть одним из факторов, определяющих низкий уровень физического состояния детей и подростков с отклонения­ми умственного развития, вместе с тем опреде­ленную роль могут играть и физиологические различия в функции сердечно-сосудистой си­стемы. Основанием для такого предположе­ния стала низкая амплитуда изменений ЧСС (хронотропная недостаточность), обнаружен­ная во время нагрузочного тестирования де­тей с отклонениями умственного развития, в особенности у больных с синдромом Дауна.

Средние значения оценок (выраженные в перцентилях значений здоровых детей) в различ­ных двигательных тестах у мальчиков и девочек с от­клонениями умственного развития:











Где тесты:

1 — бег на 300 ярдов;

2 — бег на 50 ярдов;

3 — челночный бег;

4 — прыжки в длину с места;

5 — подтягивания;

6 — приседания;

7 — кистевая динамометрия;

8 — тест на равновесие (1 ярд равен 91,44 см)

Как видно из данных, приведенных в табли­це, максимальная ЧСС у лиц с синдро­мом Дауна обычно на 15—20 уд/мин ниже, чем у детей с другими формами отклонений умственного развития. Такие различия нельзя рассматри­вать как следствие недостатка развиваемых во время проведения теста усилий. Было высказано предположение, что хронотропная недостаточность может отражать нарушение функции автономной нервной системы у детей с синдромом Дауна.

Влияние физической тренировки

У детей с отклонениями умственного разви­тия после физической тренировки наблюдается также увеличение мышечной силы и выносли­вости. Эти программы двигательной актив­ности обычно применялись в рамках школьных занятий физкультуры. Например, Corder сооб­щает об увеличении на 33% количества присе­даний и на 180% — подтягиваний после 4-не­дельной программы физических упражнений, в которой приняли участие 24 "поддающихся обучению" мальчика с отклонениями умствен­ного развития.

Пока не существует достаточных основа­ний, которые бы позволяли ожидать улучшения мыслительной деятельности у больных с от­клонениями умственного развития в результате занятий двигательной активностью.

Solomon и Pangle не обнаружили у мальчиков подростко­вого возраста с отклонениями умственного раз­вития увеличения успеваемости в учебе после выполнения 8-недельной программы организо­ванных занятий физкультурой.

Chasey и Wyrick в результате исследования 12-летних детей с отклонениями умственного развития, находившихся на лечении, получили сходные результаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принимая во внимание нежелание применять психотропные препараты для лечения детей и подростков, программы занятий двигательной активно­стью как эффективный немедикаментозный терапевтический подход были бы крайне же­лательны.

Продвижению в этом направлении препят­ствует отсутствие научного подхода в исследованиях взаимосвязи физических упражнений и психического состояния. Поэтому необходи­мо тщательно продумать методику проведения исследований.

Несмотря на наличие данных, свидетель­ствующих о целесообразности применения занятий двигательной активностью в терапии психических заболеваний, практически ничего не известно о типе, интенсивности, продолжи­тельности и кратности двигательной активно­сти, которые бы обладали наибольшим воздей­ствием.

Неясно, что имеет большее значение: повышение уровня физического состояния или же увеличение объема двигательной актив­ности.

Не установлено, при каких формах эмоциональных расстройств занятия двигательной активностью принесут наибольшую пользу, однако известно, что в значительной степени поддаются влиянию таких занятий лица с признаками депрессии и симптомами стресса.

Учитывая увеличение распространенно­сти эмоциональных расстройств в детском и подростковом возрасте, все большее значение приобретает определение пригодных для практического применения профилактических и те­рапевтических подходов.

Google
Категория: ПСИХИКА | Добавил: marsv (28.11.13)
Просмотров: 1276 | Теги: умственная отсталость, синдромом Дауна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Анекдот

Уступайте места людям пожилого возраста – этим вы сэкономите себе нервы!


Новости медицины