Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Добро пожаловать
Популярные статьи
Статистика сайта
Ключевые слова
Депрессия авитаминоз стресс Украина дифтерия аллергия бронхиальная астма кашель серотонин рак гипогликемия диабет вич насморк антибиотики ОРВИ холестерин либидо гипертония Бессонница рак груди спид рак прямой кишки эпилепсия знак зодиака Грипп иммунитет антиоксидант лес лето в лесу Туберкулез Язвенная болезнь аспартат болезнь Альцгеймера болезнь Паркинсона артериальное давление инсульт кавказ остеопороз артрит канатная дорога Горы ЦИНК сахарный диабет Архыз инсулин гипергликемия сердечно-сосудистые заболевания инфаркт миокарда Бета-Каротин стенокардия альфа-токоферол плацебо рак легких АТБК пищевые добавки АФТОЗНЫЙ СТОМАТИТ астма предменструальный синдром деменция ишемическая болезнь рак толстой кишки Витамин D витамин Е рак простаты рак желудка альфа-токоферол-бета-каротин пищевая добавка диабет II типа физические нагрузки сердечно-сосудистые экзема аллергены антиген аллерген Активированный уголь пектины Гамма-линоленовая кислота масло энотеры Ревматоидный артрит акне EGb 761 флавоноиды терморегуляция ангина остеоартрит ДГЭА дегидроэпиандростерон ДГЭАС липопротеиды сапонины женьшень гинсенозиды G115 Eleuthrococcus senticosus Panax ginseng CA Meyer гормон роста Аргинин ожирение атеросклероз
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНИ » ПСИХИКА

Творческие и умственные способности и двигательная активность

творческие способностиСуществуют доказательства того, что дви­гательная активность способствует развитию творческих способностей у детей.

Herman-Tofler и Tuckman изучали изменения аэробной производительности (которую оценивали по результа­там бега на 800 м), субъективной самооценки и изобразительного творчества после выполнения недельной программы тренировки аэробной направленности у 26 учащихся 3-го класса по сравнению с детьми из контрольной группы, занимавшимися на обычных школьных уроках физкультуры. "Оценка показателя творче­ских способностей", которую определяли по беглости рисования, оригинальности изображения и проработке деталей, достоверно повысилась у тех, кто принимал участие в программе развития аэробных возможностей.

Hinkle et al. продемонстрировали возраста­ние изобразительных творческих способностей учеников средних классов, ассоциированное с повышением аэробных возможностей после тренировочных занятий бегом. Авторы указанной работы предположили, что занятия бегом могут быть использованы для стимуля­ции зрительного восприятия благодаря стимуляции активности правого полушария.

Tuckman и Hinkle сообщают об ассоциации улучшения оценок в стандартных тестах физической под­готовленности и повышения уровня творческих способностей детей 4—6 классов.

Умственные способности

Способны ли повышение уровня двигатель­ной активности или занятия спортом развивать умственные способности ребенка? Этот вопрос уже давно привлекает к себе внимание, в частности, и из-за бытующего мнения, что включе­ние физического воспитания в школьную про­грамму может отвлекать от учебного процесса.

Анализируя данные многочисленных исследований, Kirkendall пришел к заключению о существо­вании положительной взаимосвязи между физической подготовленностью и умственными способностями. Эта взаимосвязь была наиболее очевидной у детей младшего возраста.

Решение вопроса о том, стимулируют ли занятия спортом умственную деятельность, затрудняется большим количеством дополни­тельных факторов, плохо поддающихся кон­тролю. При рассмотрении данных оценочных исследований, где спортсмены добивались более высоких результатов в тестах умствен­ных способностей или получали более высокие оценки по сравнению с теми, кто не за­нимался спортом, необходимо принимать во внимание несколько возможных объяснений скептиков:

  • спортсмены могут зачисляться в классы, ко­торые занимаются по упрощенной программе;
  • преподаватели могут относиться к ним снисходительнее, чем к другим учащимся;
  • учащиеся с низкими оценками могут быть не допущены к зачислению в спортивные коман­ды.

Однако, реальное воздействие спортивных игр на когнитивную функцию может быть обусловлено увеличением мозгового кровообращения, улучшением питания и телосложения, гормо­нальными изменениями, а также повышением самооценки.

Shephard проанализировал результаты трех работ, в которых изучали влияние ежедневных занятий физической культурой на успеваемость учеников начальной школы. В целом ре­зультаты этих исследований свидетельствуют о том, что при выделении 14—26% учебного времени на занятия двигательной активностью, обучение проходит более эффективно в расче­те на единицу учебного времени, так что успе­ваемость у таких детей не отличается или даже может превышать успеваемость детей, занима­ющихся по обычной программе. Shephard рас­сматривал эту информацию как подтверждение того, что ежедневные занятия физкультурой могут быть включены в учебную программу без опасений ухудшения успеваемости.

Расстройства формирования учебных навыков

У детей с расстройствами развития учеб­ных навыков, несмотря на нормальный уро­вень умственных способностей, наблюдаются нарушения отдельных компонентов когнитив­ной функции. Такие дети, как замечено, часто сталкиваются с проблемами при формировании двигательных навыков, в частности там, где требуется коор­динация движений. Было высказано предпо­ложение, что совершенствование двигательных навыков позволит повысить самооценку и улуч­шить социальную адаптацию таких детей.

МасМаhon и Gross провели оценку влияния программы тренировочных занятий аэробной направленности на психологическое состояние и физическую подготовленность 27 мальчиков 7—13 лет с расстройствами обучения. Ре­зультаты оценки умственных способностей этих мальчиков с использованием стандартных те­стов были средние или выше средних, но при этом им был поставлен диагноз "нарушение обу­чения". Оценки "Я-концепции", аэробных воз­можностей (тест PWC170), академической успеваемости и антропометрических показателей проводили до и после 20-недельной программы аэробной направленности, включавшей занятия бегом, аэробными танцами и футболом. Полу­ченные результаты сравнивали с данными детей из контрольной группы, уровень двигательной активности которых был существенно ниже. Было обнаружено, что программа аэробной на­правленности способствует повышению уровня физической подготовленности и самооценки, при этом достоверных отличий между группа­ми по успеваемости в учебе или уровне развития двигательных навыков выявить не удалось.

В то же время Bluechardt et al. в обзоре программ двигательной активности, предназна­ченных для формирования двигательных навы­ков у детей с нарушениями обучения, делают вывод, что такие программы были неизменно безуспешными. В некоторых из рассмотрен­ных ими работ представлены доказательства того, что программы двигательной активности, включающие компоненты развития социальных навыков, способны не только развивать дви­гательные навыки, но и повышать самооценку собственных физических способностей и успе­ваемости в учебе.

Google
Категория: ПСИХИКА | Добавил: marsv (28.11.13)
Просмотров: 897 | Теги: творческие и умственные способности, успеваемость | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Анекдот

Если не умеете снимать стресс, не надевайте его!


Новости медицины