Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Добро пожаловать
Популярные статьи
Статистика сайта
Ключевые слова
Депрессия авитаминоз стресс Украина дифтерия аллергия бронхиальная астма кашель серотонин рак гипогликемия диабет вич насморк антибиотики ОРВИ холестерин либидо гипертония Бессонница рак груди спид рак прямой кишки эпилепсия знак зодиака Грипп иммунитет антиоксидант лес лето в лесу Туберкулез Язвенная болезнь аспартат болезнь Альцгеймера болезнь Паркинсона артериальное давление инсульт кавказ остеопороз артрит канатная дорога Горы ЦИНК сахарный диабет Архыз инсулин гипергликемия сердечно-сосудистые заболевания инфаркт миокарда Бета-Каротин стенокардия альфа-токоферол плацебо рак легких АТБК пищевые добавки АФТОЗНЫЙ СТОМАТИТ астма предменструальный синдром деменция ишемическая болезнь рак толстой кишки Витамин D витамин Е рак простаты рак желудка альфа-токоферол-бета-каротин пищевая добавка диабет II типа физические нагрузки сердечно-сосудистые экзема аллергены антиген аллерген Активированный уголь пектины Гамма-линоленовая кислота масло энотеры Ревматоидный артрит акне EGb 761 флавоноиды терморегуляция ангина остеоартрит ДГЭА дегидроэпиандростерон ДГЭАС липопротеиды сапонины женьшень гинсенозиды G115 Eleuthrococcus senticosus Panax ginseng CA Meyer гормон роста Аргинин ожирение атеросклероз
МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов

Каталог статей

Главная » Статьи » ЗДОРОВЬЕ и ДВИЖЕНИЕ

Планирование двигательной активности как терапевтического средства против заболеваний

Врач, который хочет использовать в своей терапевтической деятельности физические упражнения, должен в каждом конкретном случае получить ответы на следующие вопросы:

- достаточный ли уровень двигательной активности ребенка?

- если нет, то чем это обусловлено (фи­зические, психологические, социальные причины)?

- каково состояние физической подготов­ленности ребенка?

- принесет ли увеличение двигательной ак­тивности пользу здоровью и общему состоянию организма ребенка?

Затем следует разработать индивидуальную тренировочную программу. Как и в случае других форм терапии, тре­нировочная программа должна поддаваться количественной оценке посредством таких пара­метров каждого занятия, как интенсивность, кратность и продолжительность; тип двига­тельной активности; а также общая продол­жительность программы.

Объединяя основные принципы тренировки, специфические рекомендации из таблицы, приведенной в статье Энергетические затраты при различных видах двигательной активности для детей с различной массой тела а также таблицы из статьи Обменные эквиваленты двигательной активности для детей с различной массой тела, физиотерапевт, инструктор лечебной физкуль­туры или преподаватель физкультуры сможет программировать занятия.

Простые занятия двигательной активностью могут проходить под наблюдением родителей. Ниже приведены при­меры программирования занятий двигательной активностью в конкретных ситуациях.

Пример 1

Девочка 11 лет с массой тела 43 кг и ростом 143 см страдает ожирением (32% жира в составе тела). Других заболеваний нет. Она посещает школьные занятия физкультурой, во внеурочное время двигательной активностью не занимается.

Цель лечения. Снижение содержания жира в составе тела до 25% без нарушения процессов роста.

Анализ потребностей в двигательной ак­тивности. Избыток жировой ткани, составляющий 7% массы тела, при текущей массе тела составляет 3 кг. Чтобы избавиться от такого количества жировой ткани девоч­ка должна создать дефицит энергии, равный 21000 ккал (88 мДж). Предполагая, что по­ловина жировых запасов может быть утилизи­рована за счет небольшого снижения потребле­ния энергии (питание), оставшиеся 10500 ккал должны быть израсходованы за счет увеличения объема двигательной активности. Если за одно занятие будет расходоваться около 250 ккал, потребу­ется 42 занятия. При кратности занятий 3 раза в неделю выполнение всей программы займет 14 недель.

Допустим, единственный вид спорта, который нравится девочке, — боулинг, но у нее есть велосипед, который она использует для поездок по поручениям родителей. Поскольку энерге­тический эквивалент боулинга низкий, мож­но построить ее программу на основе езды на велосипеде. (В качестве альтернативы можно использовать бег трусцой, однако этот вид ак­тивности не столь интересен.)

Итак, ребенок с мас­сой тела 43 кг расходует примерно 45 ккал за поездку продолжительностью 10 минут со ско­ростью 15 км/ч по ровной поверхности. В случае езды по слабопересеченной местности затраты будут составлять около 50—55 ккал за 10 минут. Таким образом, поездки продолжительностью 45—50 минут (11,5—12 км) с комфортной ско­ростью будет достаточно, чтобы потратить 250 ккал. Учитывая принцип прогрессии, девочка должна начать с дистанции, преодоление которой не будет доставлять дис­комфорт, и постепенно ее наращивать.

Программа занятий. Вид двигательной ак­тивности — езда на велосипеде по слабопересе­ченной местности (с уклоном 2—3%). Интенсивность значения не имеет.

Кратность занятий — 3 раза в неделю,

Дистанция, преодолеваемая на каждом занятии - 10 км в течение первых 3 недель, 11 км в течение следуюших 3 недель, 12 км в течение следую­щих 4 недель, 13 км в течение следующих 4 недель.

Продолжительность программы — 14 не­дель.

Прием лекарственных препаратов — не требуется.

Выполнение этой программы может легко контролировать любой из членов семьи.

Пример 2

Мальчик 10 лет, больной астмой, прекра­тил посещение школьных занятий физкультурой год назад из-за кашля и одышки, воз­никающих во время занятий бегом. Других симптомов заболевания у него не наблюдается, однако он постоянно пользуется ингалятором со стероидными препаратами. Наличие астмы физического усилия подтверждено при про­ведении провоцирующего нагрузочного теста. По результатам другого нагрузочного теста максимальная аэробная мощность у него со­ставила 70 Вт, что было на 1,5 ниже среднего значения для его возраста.

Цель лечения — возобновление нормальной двигательной активности; повышение аэробной мощности на 15%.

Анализ потребностей в лечении. Наиболее простой способ предоставить мальчику возмож­ность участвовать в школьных занятиях физ­культурой — назначить лекарственные препа­раты с целью профилактики астмы физического усилия. Применение β2-адренергических агони­стов (например, аэрозоль салбутамол, две ингаляции) непосредственно перед занятием долж­но было бы дать хорошие результаты. Низкая физическая работоспособность этого ребенка, вероятнее всего, связана с детренировкой. Возобновление занятий физкультурой в школе поможет ему повысить уровень физической подготовленности лишь до определенной степени, поэтому ему необходима дополнительная тре­нировочная программа. В отличие от случая, описанного в примере 1, где основным требова­нием было увеличение общих энерготрат, здесь играет роль интенсивность двигательной актив­ности. Чтобы преодолеть порог тренировочной нагрузки, ЧСС должна до­стичь уровня 160 уд/мин. Наиболее подходя­щим видом двигательной активности для такого пациента является плавание — наименее астмогенный вид спорта (в случае, если он хорошо плавает).

Программа занятий. Вид двигательной ак­тивности — плавание любым стилем.

Интенсивность — ЧСС 155—160 уд/мин на протяжении 15—20 минут во время каждого занятия.

Кратность — 2 — 3 раза в неделю.

Продолжительность программы — 3 месяца.

Прием лекарственных препаратов. Продол­жать использовать ингалятор со стероидными препаратами, как было прописано ранее. При проведении занятий двигательной активностью вне бассейна, которые могут вызывать астмати­ческие симптомы, применять салбутамол по две ингаляции за 1—15 минут перед началом занятия.

Обратите внимание, что в описание трени­ровочной программы не включены рекоменда­ции в отношении структуры каждого занятия, его продолжительности или дистанции, которую необходимо преодолевать. Предполагается, что планирование этих компонентов осуществит опытный инструктор с учетом умения ребенка плавать, с предписанной интенсивностью и об­щей продолжительностью.

Google
Категория: ЗДОРОВЬЕ и ДВИЖЕНИЕ | Добавил: marsv (01.12.12)
Просмотров: 1111 | Теги: астма, ожирение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Анекдот

Муж жене: Ты былa со мной в сaмое трудное время. Когдa я потерял свой бизнес,когда я болел и когда я проигрался в казино – ты всегда была со мной рядом! Знaешь что я думaю? Я думaю,что ты приносишь мне несчaстья!


Новости медицины